В докладе были представлены результаты исследования уровня подготовки ИТ-кадров и их соответствия требованиям работодателей. Для этого была проанализирована система образования в Вологодской области, а также проведен опрос среди работодателей ИТ-компаний.
На основании проведенного исследования выделены следующие проблемы, характеризующие неэффективность системы образования:
– несоответствие текущего перечня специальностей в вузах вызовам цифровой экономики;
– низкая доля ИТ-направлений подготовки в общем объеме всех специальностей;
– снижение численности выпускников по ИТ-специальностям;
– несоответствие перечня развиваемых у учащихся профессиональных компетенций требованиям цифровой экономики;
– низкий уровень практико-ориентированности образовательных программ;
– низкий уровень взаимодействия вузов с реальным сектором экономики.
В заключительной части доклада определены основные направления решения обозначенных проблем. В частности, предлагается реализация модели дуального обучения. Отмечается, что данная модель способствует формированию актуального перечня ИТ-специальностей в учебных заведениях, корректировке перечня необходимых профессиональных компетенций таким образом, чтобы их содержание соотносилось с требованиями работодателей.
Рецензенты и эксперт – с.н.с. к.э.н. В.С. Усков, м.н.с. С.Ю. Егорихина, с.н.с. к.э.н. К.Н. Калашников отметили актуальность рассматриваемой темы и высказали рекомендации по доработке исследования.
В обсуждении доклада приняли активное участие инж.-иссл. С.Л. Иванов, с.н.с. к.э.н. К.А. Устинова, н.с. Е.П. Кузнецова.